?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Неумолимый вектор.

Как я уже как-то писал, затрагивая сугубо лично-духовно-интимную сферу, весь тот багаж от извилистого пути, по которому меня колбасило по жизни, выкристаллизовался скачком, эдакой вспышкой сверх-новой, где-то в самом начале нулевых, в районе 2003 года (может чуть раньше) - http://gor-kazenas.livejournal.com/2490.html . И одно из основного, что стало понятно тогда, помимо прочего, это роль и мировая значимость России.
Время было, сами понимаете, какое. Люди, в массе своей, ещё ощущали дыхание уже уходивших в Лету девяностых и только-только оправлялись от пережитой Смуты. Хотя, конечно же, у всех всё индивидуально и воспринимается через свою призму, у кого-то и радужную, а то и «кому война, а кому мать родна». Народ ещё вовсю был в идолопоклонстве Западу и пост-советском процессе насыщения материальным, дорвавшись до ста сорока сортов устриц, лягушачьих лапок и улиток в кляре и прочих «сказочно_е Бали». Видимое только мне не воспринималась окружающими совсем, ну или почти совсем. Но опять же, друзья, поймите, я беру своё ближнее и дальнее окружение и «узкую», на тот момент, интернет платформу, где пока и не пахло соцсетями и прочими прибамбасами.

И тут где-то в этот же период появляется книга, настолько впервые соразмерная с собственным соощущением взгляда на Россию, что её прочтение вызвало радостный взрыв во всём моём существе. Это была первая встреча единомышленника, это был луч света, вернее первые проблески рассвета. Автора звали Сергей Хелемендик и писал он из далёкой Словакии, а называлась она «Мы нае…ём их!». Книга эта, надо сказать, на тот момент была редкостной вещицей. Ведь он её издал там на свои деньги и весь не такой уж и большой тираж притаранил на своём «Патроле», загрузив этот не маленький джип до проседания «до земли». Ни о каких электронных версиях, что позже взорвали интернет, пока речи и не шло. Волею случая я тогда был связан с книжной ярмаркой в «Олимпийском», где он это всё и выгрузил, продав за один день. Не будь я тогда завязан на книжный бизнес, произведение гарантированно бы прошло мимо (а чем я только не занимался в своей жизни, многим в страшных снах не представить, особенно в девяностые, и это было очередным коротким этапом).
Позже я узнал удивительную судьбу автора, уехавшего из разваливающейся страны в далёком 1988 году и не просто обосновавшегося в Словакии, но и сумевшего начать выступать (на ТВ в том числе) и писать на словацком языке, ставшего очень известным общественным деятелем, депутатом парламента, а также членом Парламентской Ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ). К великому сожалению, этот человек недавно ушёл из жизни. Вот что написал Николай Стариков, являвшийся ему другом, про такую потерю - https://nstarikov.ru/blog/65508 .
Но вернёмся к книге. В ней отразилось понимание автором сверх-глубин нашего народного естества, его потенциала и возможности побороть то начало, что победило и растоптало нас. Во времена абсолютного преклонения перед Европой такой взгляд был уникален. Сейчас в нём, в чём-то, уже потерялась и новизна, и кое-что с такого расстояния и выглядит наивным, но тогда! Видимо, помимо прочего, серьёзную роль сыграло то, что Сергей исследовал всё «со-стороны», отстранённо и на расстоянии, не варясь в этом обжигающем котле, что в сумме давало более незамутнённый, глубинный взгляд. Да и находился не в русофобском гнезде типа какой-нибудь Англии. Но повторюсь, это был редкий и уникальный взгляд, сейчас для большинства кажущийся естественным, а для некоторых уже и сложно представить и вспомнить, что сам воспринимал всё как-то по-другому.
Вдохновлённый книгой я написал Сергею письмо и оно для меня является как бы отправной точкой, когда впервые сформулировал на бумаге своё видение на эти архиважные вопросы. И очень часто, в разные времена (ведь минуло-то уже почти полтора десятилетия), отталкиваясь от такой отправной точки и окидывая взглядом весь путь, что прошла страна и мои сограждане, вижу тот НЕУМОЛИМЫЙ ВЕКТОР перемен, что придаёт мне сил и уверенности в завтрашнем дне. Абсолютной уверенности. Уверенности, помимо прочего, что та архиважнейшая тема, что я попробую затронуть в следующем посте, будет подхвачена этим неумолимым вектором и станет естественной данностью. Не сегодня, так завтра, не завтра, так в ближайшем будущем. Ведь как сказал недавно, уже с такой же АБСОЛЮТНОЙ УВЕРЕННОСТЬЮ Светлейший – «… ее (страны) замечательное, прекрасное будущее неизбежно.»

Вот то письмо из «прекрасного далёка», и ответ на него Сергея:
«Серёге другу Хелемендику. Здравствуй Серёга, здравствуй брат. Без панибратства, без масла масленого. Без соплей. Брат ты мне, как говорил известный на наших просторах персонаж (или правильнее герой?). «Что за чел такой, Хелемендик, и откуда, откуда вы говорите, из Чехословакии – Словакии???» - вертелось в голове, когда открывал первые страницы «Мы …их». Но знаки, читаю знаки: Илюша-богатырь среди скайскриперов на обложке и как сейчас помню проскользнувшую искру некоего родства, некой связи в настоящем ли, в прошлом, в будущем? Много думал тогда (да и сейчас) про Илью, значит для меня немало родомысл этот, а тут на тебе, вот он, да ещё среди стана супостата современного. И понеслось…, погрузился как в воду живую в книгу твою. Первый раз встретил чела настолько близко к моему улавливающего суть. Причём откуда-то из вне географически, со стороны, но одновременно и изнутри, что даёт, наверняка, большую объективность. Видишь ты главное - миссию нашу, весь твой опыт, весь жизненный путь помогает нащупывать её, и ты дерзишь. Но наша миссия - она в будущем, в настоящем и прошлом лишь подготовка к ней, подчас суровая, подчас кровавая, а то и «вооще» два назад шаг вперёд. Во многие времена проглядывала она для пытливых умов в менталитете народа нашего, в его так сказать архитектуре, подчас выходя совсем на поверхность и прозревалась тогда целыми слоями народными, облекаясь в некий «Третий Рим». Оглядываясь сейчас назад до самых до истоков, через пламя-пожары и все эти горнила, мы слегка начинаем соображать, для чего нас такими выковывали и к чему готовили, придавая именно такую форму под названием « загадочная русская душа». И вот тут-то встаёт за всем этим образ кузницы, а следующим шагом – Кузнеца. «Всё в руках Господа», а по деяниям и результатам судя, именно в Его руках, а не Врага его. Тема эта многотомнопудовая, а я так, сейчас, по верхам; и по ним, по родимым, если дальше - то взглянем на уже отчётливо видимую (в отличие от нашей будущей и только нащупываемой) роль Великого Североамериканского народа. Народ сей несёт миру модель объединения под эгидой американского космополитизма с вполне определённой идеологической и культурной матрицей. «Да» - скажет сам старик Бзежинский-Бжезинский – «американская массовая культура может в определённом смысле и проста, но обладает некоей притягательностью, особенно для молодёжи». Ещё одна мировая модель, ещё одна кузница, выдающая нагара некие пустые, но притягательночарующие образцы, - кто кузнец??? - и стоит ли ставить здесь три вопросительных, как впрочем, и один вопросительный знак! По делам батенька, судите по делам (или поделом, поделом им супостатам – ух, язык наш, красавец, радует))). Итак, перед нами картина (маслом) человечества, неминуемо и неизбежно влекомого по историческому руслу к некоему гипотетическому объединению, что особенно заметно по вектору последних десятилетий в информационных, экономических и многих других сферах. Судя по всему, оба кузнеца (да простит меня Бог за эти антропоморфные кощунства, но профессия то созидательная, креативная, да и Сын в плотниках значился) положительно рассматривают такой сценарий. Каждый, конечно же, под своим углом: объединённый мир легче тиранить, выдвинув своего деспота, как и легче пестовать, высветляя и облагораживая, заменяя новой, совершенной формой народоустройства отмершие государства (которые, что ни говори демоничны по своей природе, хоть без них и никуда на данный момент). Понятно, что всё описываемое отстоит от нас на многие десятилетия, вообще можно говорить о вековом отрезке, но тенденция, уважаемый мой Сергей, сама тенденция, дорогого стоит… Два лагеря, две модели, одна уже почти осязаемая, с лесбиянками и педерастами в детских утренниках, другая, ещё не созданная, только веками заботливо подготавливаемая в характере народа, находящегося между Западом и Востоком, ассимилирующем в себя и то и другое и должном родить что-то совершенно отличное от этой мерзости в глазах Господа. Родить что? – а это и есть тот ответ, на который мы должны начать отвечать все вместе, та зыбкая и неуловимая пока Русская Идея, что уже висит в воздухе, многими чувствуется, но ещё окончательно не сформулирована и здесь Вы Сергей в авангарде (какая разительная перемена между Серёга братан и Вы, но сейчас мы в храмовой части текста, что требует особого пафоса))) Попробую и я хоть как-то приблизиться к этому небесному кристаллу и объяснить своё его видение: России предстоит выработать, родить, в конце концов, такую Богоугодную форму народоустройства, которая во всех своих сферах, будь то экономическая модель, народосодружество, культурная или религиозная области, была бы притягательна для всего Мира. Возрадуемся же Серёга, брат, мы в Светлом Стане)))), но работы невпроворот, и давай дерзить и дерзать дальше…»

Ответ:

«Здравствуй, Игорь, новый друг и брат!
Вопроса у тебя не было - за текст твой спасибо.
Писателям обычно приятно, когда их хвалят.
Я не исключение.
Создаст ли Россия новую модель человеческой жизни?
Этого нельзя исключить.
Но сначала предстоит выживать и выжить.»

. .


П.С. Что интересно, прочёл его сейчас снова и обратил внимание на один важный момент. Тогда, полтора десятилетия назад, предполагал «вековой отрезок» для воссияния над миром богоугодного народоустройства. Сейчас же, обозревая те тектонические сдвиги, что уже произошли, можно говорить об отрезке в 20-30 лет для начала уже явного развития такой модели, то есть при нас с вами и нашем непосредственном участии.

Comments

( 22 comments — Leave a comment )
livejournal
Feb. 19th, 2017 05:40 pm (UTC)
Национальная Идея
Пользователь swetasara сослался на вашу запись в своей записи « Национальная Идея» в контексте: [...] и был предшествующий этому подготовительный пост - http://gor-kazenas.livejournal.com/19581.html [...]
livejournal
Feb. 19th, 2017 05:52 pm (UTC)
Неумолимый вектор.
Пользователь swetasara сослался на вашу запись в своей записи « Неумолимый вектор.» в контексте: [...] Оригинал взят у в Неумолимый вектор. [...]
wayfarer999
Feb. 19th, 2017 06:07 pm (UTC)
Игорь, приветствую!
Вы с Сергеем дальше общались? Вылилось во что-то серьезное?
А вообще - спасибо за наводку - поискал его в интернете - очень интересно!
Даже пару печатных книг уже нашел ))

http://progressor2008.livejournal.com/
Буду читать.
gor_kazenas
Feb. 19th, 2017 08:05 pm (UTC)
Приветствую взаимно, Сергей!
Всегда пожалуйста!
С Хелемендиком случалась интересная переписка, но пересекаться в реале не довелось, в отличие от некоторых других известных интернет-медийных личностей.
mila_nov
Feb. 19th, 2017 06:39 pm (UTC)
Спасибо большое,читаю, обхохоталась уже, очень живой язык
gor_kazenas
Feb. 19th, 2017 08:10 pm (UTC)
Да вот бывает иногда настроение с таким вот выподвыпертом донести серьёзные вещи. Раньше, видать, такое чаще накатывало.
mila_nov
Feb. 20th, 2017 11:13 am (UTC)
Не,я не про пост,про книгу,вчера до часу ночи читала,пока глаза не начали совсем слипаться))))
Получается,что замена европейцев на пришельцев давно началась,судя по тому,что Сергей пишет в книге,нам то все кажется,что это вот, в недавние год-два,а я вспомнила,как в начале 2000х ходила на курсы иностранных языков,у нас в городе было одно образовательное учреждение,шведы организовали,продвигали тут какую то свою партию,но под видом языковой школы ,сейчас они уже давно отказались от этой затеи ,и школа канула в Лету,а тогда я там учила норвежский и шведский,и у нас учебники были их,не советские,и нас так удивляло,что в каждом учебном тексте/примере,в каждом упражнении/задании наряду с какой нибудь Сигрид и Ларсом обязательно был Хасан, мы недоумевали,а учительница наша ничего нам толком объяснить не могла или не хотела
gor_kazenas
Feb. 20th, 2017 04:10 pm (UTC)
Да уже в пятом году в Швеции, в небольших городках, летом, когда основная масса белых людей уезжала куда-либо, создавалось ощущение, что ты на Ближнем Востоке. Особенно такое чувствовалось в аквапарках и бассейнах. Тогда преобладали иранцы и курды. Сейчас же в "уютном" и игрушечном Линьчёпинге, откуда мы уехали, оставив родителей жены, в тех местах на окраинах, где спокойно можно было делать пробежки или гулять с собакой, целые картонно-коробочные поселения. В прессе об этом вообще ничего, там это табу. Преступность, особенно сексуальная, зашкаливает. Сестра жены несколько раз нарывалась, спасала спортивная подготовка и то, что призёр Швеции по карате. Она сейчас в Гетеборге. Один раз наблюдала настоящую войну в центре города между группировками, куда потом подключилась и полиция. Все против всех, с автоматическим оружием. Сыпались витрины, выли сигналки машин, всё было в пулевых отверстиях. Она с бойфрендом залегла в кафе на пол. Думаете об этом где-то написали или показали репортаж? Да хоть бы в местной прессе - везде молчок. А теперь обратите внимание, как набросились на Трампа, заявившего намедни, что в Швеции теракт. Если не показали по ТВ - значит не было.И при этом 50% личного состава полиции пару лет назад распустили, так как не хватает средств на пособия))). Можно тусоваться в небольшом городе всё лето, но так и не увидеть ни одного копа.
mila_nov
Feb. 20th, 2017 08:54 pm (UTC)
а я как раз в пятом году была в Эребру, мы гуляли с подружкой по городу, и мне хотелось увидеть не только главные улицы,но и закоулки какие-нибудь исследовать, зашли на тихую улочку, а там целая компания лиц восточной национальности, стоят у дороги,что то темпераментно обсуждают,я уже собиралась по нашей советской привычке пошутить что то про "понаихавших",смотрю, подруга моя таак испугалась, лицо бледное, "пойдем,-говорит,скорее отсюда", я тогда удивилась,думаю,что ж вы себя все позиционируете,как невероятно строгая,цивилизованная страна,визы то визы мы,русские с какими строгостями получали,фу ты,ну ты,а бояться вам оказывается приходится совсем других людей, и полиция работает никак
wayfarer999
Feb. 20th, 2017 02:52 pm (UTC)
Из Хелемендика...
‘Мы … их!’ , потому что мы сильнее — биологически, ментально, духовно и особенно генетически. Мы, русские, есть смесь всех со всеми — удачная смесь. Что такое они, не буду писать, чтобы не повторяться.

Русские — кочевники по жизни. Стать кочевниками по жизни русские смогли потому, что стали смесью всех со всеми и тем самым собрали уникальный генетический букет, богаче которого в мире, вероятно, нет. Никто уже не скажет сегодня, почему получилось именно так.

Например, русские и татары сегодня практически неотличимы друг от друга с антропологической точки зрения. Но Империю создали русские, а не татары. Хотя ещё пятьсот лет назад никакой ясности в вопросе, кто сильнее, татары или русские, не было.

Но получилось почему-то так, что в отличие от мусульман-татар, кочевников-пастухов, кочующих вслед за своими стадами, но вместе со своими передвижными жилищами, сохраняющими уклад и образ жизни, у русских сформировалась уникальная способность кочевать не только в пространстве, а именно по жизни. То есть менять образ жизни. Это та самая русская всемирная отзывчивость по Достоевскому.

С этой сущностью кочевников по жизни, наверное, и связано русское охальство, позволяющее переносить резкие перемены жизни без надрыва — народный антидепрессант.

wayfarer999
Feb. 20th, 2017 02:53 pm (UTC)
Re: Из Хелемендика...
Русский человек добр. Это значит, что он в отличие от подавляющего большинства своих упитанных собратьев по христианской цивилизации умеет самоотверженно и самозабвенно любить другое человеческое существо.

Русский человек верит в любовь — эту веру не уничтожила ни гражданская и другие войны, ни репрессии, ни культурная революция.

Именно поэтому наши упитанные европейские братья так часто женятся на русских проститутках. Братья, наверное, чувствуют, что хотя древнее ремесло и не слишком облагородило их русских избранниц, но способности любить не лишило.

А они, наши упитанные европейские братья, эту способность почему-то растеряли, где-то её лишились, но, будучи лишенцами, они все равно тянутся к горячей душе русской женщины, мирясь с некоторой поношенностью её тела. И правильно, и умно поступают — тело так или иначе изнашивается, а душа бессмертна.

Русский человек способен любить не только своих близких, родителей, детей. Русские до сих пор верят в дружбу, и эта вера европейцам не доступна в принципе. Потому что русская дружба, особенно мужская, требует практически такой же самоотверженности, как и русская любовь. И ничего общего с гомосексуальными наклонностями не имеет.

Русские мужчины умеют до сих пор создавать между собой отношения привязанности, способной к самопожертвованию, которые длятся десятки лет и по сути своей близки к боевому содружеству воинов, которые спасают друг друга и жертвуют собой ради товарища.

Гоголевское отступление о том, что такое наше товарищество, написанное полтора века назад, к счастью для русских, остается не только несколько старомодной романтической прозой — в нем и сегодня все чистая правда. Наше товарищество не погибло вместе с Тарасом Бульбой, на нем пока ещё держится все, что держится в России — от мафий и спецназов до нефтегазовых кланов.

Русские верят в Бога. И хотя Русский Бог сегодня выглядит как ещё большая тайна и загадка, чем во времена Алеши Карамазова, но он есть, в него верят и вера эта крепнет год от года.

Русские это великий народ, который умеет то, чего не умеют многие его супостаты, и потому словно созданный Богом для того, чтобы именно он выжил в начавшейся всемирной Войне за Выживание. Выжил и помог выжить другим.

В самом деле, есть ли человеческие свойства, дающие больше шансов выжить, чем способность любить, жертвовать собой ради спасения любимого существа или друга, способность верить в Бога?

Все это нужно обязательно умножить на уникальную биологическую живучесть русского человека, пьющего литрами технический спирт, от рюмки которого англичанин или швед попадет в реанимацию.

Нужно не забыть признанную миром воинскую доблесть русских, феноменальную живость их ума и изобретательность, огромный интеллектуальный потенциал, ещё вчера обеспечивавший русской науке ведущее место в мире.

И главное — у русских есть великая история, великое государство, ещё вчера решавшее судьбы мира. Если государство это возродится — судьбы мира снова будут в его руках.
wayfarer999
Feb. 20th, 2017 02:54 pm (UTC)
Re: Из Хелемендика...
Русский человек — охальник

Охальник — непереводимое слово. Русское охальство потрясает и всегда будет потрясать чужаков, потому что оно недоступно чужому уму.

Почему русские все время смеются и издеваются друг над другом, а уж если встретится чужак, то, как говорят словаки, чужаку глаза останутся только для плача? То есть чужак не сможет ничего увидеть, ибо будет все время плакать — оттого, что охальники русские над ним бесконечно смеются.

При этом охальники-русские чужака могут принять, полюбить, жалеть и защищать. Могут даже отдать за него жизнь, но смеяться и издеваться не перестанут никогда. Ни над чужаком, ни над друг другом, ни над собой.

Напрашивается простое объяснение: русские — охальники потому, что их жизнь слишком трудна и сурова и только смеясь они могут преодолевать эти трудности. Объяснение красивое, но ничего не объясняет.

А что, жизнь бушменов Намибии легче? Или наших родных чукчей? Или наших желтых братьев-китайцев, которые корзинами носят землю с одного рисового поля на другое, а потом по колени в воде целый день руками перетирают каждый комочек этой принесенной земли, чтобы заработать горсть риса на пропитание? И так много тысяч лет.

Да русский через час такой работы поднимет бунт и будет готов убивать всех вокруг и умереть сам. Потому что носить землю корзинами с поля на поле русскому не дано. Как не дано китайцам завоевать Сибирь — холодно, медведи, стену не построишь.

Русское охальство ведет нас к самой сердцевине русского вопроса. Ибо оно и есть то самое особенное русское отношение к миру, которое нельзя перенять, которому бессмысленно подражать.

Недавно я видел сюжет о разоблаченном в воспитательных целях оборотне в милицейских погонах, который кого-то крышевал, а в перерывах между трудами ездил отдыхать по экзотическим странам. На тропическом пляже этот оборотень нашел миловидную темнокожую девчонку, научил её петь ‘Ой, мороз-мороз’ и снял на видео. Негритянка на удивление чисто выводила нашу пьяную песню, а расслабившийся в тропиках оборотень дирижировал.

Это и есть наше охальство в чистом виде, потому что это смешно нам и только нам — черная на пляже про мороз поет. А наш Васька, бухой весь, ей палочкой дирижирует. Никто кроме нас этого юмора не поймет. Наше миром не понятое охальство есть бесценное свойство, которому можно найти применение.
wayfarer999
Feb. 20th, 2017 02:57 pm (UTC)
Re: Из Хелемендика...
‘…С каждым годом я все больше удивляюсь тому, что русские не понимают своей силы и могущества, связанных с ещё живущей в них верой в доброго царя. Потому что веру эту большинство собратьев по христианской цивилизации по той или иной причине утратило. Европейцы уже давно не верят ни в какого царя, при этом все меньше верят в демократию как идею выборной власти.

Это значит только одно — европейцы в принципе не понимают, что такое власть, и живут в мире иллюзий в том духе, что выборную власть можно бесконечно менять, улучшать, реформировать, стоит только напитаться новыми идеями и выбрать новых политиков. И выбирают, и бесконечно спорят в своих парламентах. А Европа тем временем деградирует и вымирает так быстро, что через тридцать-сорок лет бороться за власть в Европе будут уже турки с курдами, и главными аргументами в этой борьбе будут не слова, а оружие.

Европейцы забывают, что такое власть, и забывание это симптом неизлечимой болезни. Опасность иллюзий на тему всемогущества демократии покажет самое ближайшее будущее. Европейская демократия в её нынешнем исполнении зашла в тупик и доживает свои последние годы.

Оторвавшиеся от собственной истории европейцы забыли самое простое и самое главное, что непосредственно касается демократического выбора в том виде, в котором он сформировался в Греции, Риме и у многих других народов.

Дело в том, что народы эти все время воевали и на демократических выборах в Афинах, Спарте, Риме или на Новгородском вече воины выбирали вождями воинов. И за плохой выбор вождя избиратели платили своими жизнями и жизнями своих близких. Поэтому выбирали тщательно. Нет так, как английские женщины и большая группа нестандартных английских мужчин выбрали премьера Блэра за то, что он ‘секси’.

Хотя все сегодняшние пороки демократии проявились уже в античную эпоху. И фальсификация выборов, и коррупция, и черный пиар. Правда, античные и средневековые демократии заставляли избирателей нести ответственность за свой выбор сразу.
wayfarer999
Feb. 20th, 2017 02:58 pm (UTC)
Re: Из Хелемендика...
Когда сегодня в Европе выбирают кого-то ‘свободные граждане’, ведущие массово ленивый, если не сказать паразитический образ жизни, то их выбор не имеет ничего общего с выборами царя в Спарте или князя в Древней Руси. Это не выборы, а фальшивка, обман с помощью телевизора, в результате этого обмана избиратель голосует за изображение в своем домашнем ящике для идиотов.

Сегодняшняя машина выборов в Европе дает своим гражданам возможность выбирать не власть, и вид безвластия. Потому что во власть европейцы не верят, царя нет в их душах, вместо царя, то есть веры в то, что есть человек, способный править, у европейцев набор бессмысленных слов о правах, свободах и выборах.

Однако без власти нет государства, народы без государства становятся легкой добычей тех, у кого это государство есть.

Русская вера в царя есть вера в идею власти как таковой, вера в то, что есть человеческое существо, которому мы, другие человеческие существа, готовы подчиниться. Потому что он сильный, державный, Царь православный. Потому что от Бога.

Великий парадокс русской души — бунтарской, мятежной, бесконечно ищущей бури — заключен в том, что душа эта веками ненавидит конкретных представителей власти так сильно, что из миллионов этих ненавидящих постепенно складывались казачьи станицы, области и целые войска, превращавшиеся при этом парадоксально в могучий меч Империи. То есть в орудие той самой власти, от которой предки казаков бежали.

Но, ненавидя власть в её мелких проявлениях, русская душа всегда была готова склониться перед царем, то есть не отрицала власти в принципе. Можно сказать даже, что в принципе эту власть любила — но чтобы была справедливая, хорошая.

Русское неиспорченное представление о власти выразил герой бунинских ‘Окаянных дней’, старик, сказавший о происходящей на улицах Москвы 1917 года революционной вакханалии святую правду, доступную только людям, в Доброго царя верящим. А сказал он вот что: ‘Народ теперь стал как скотина без пастуха. Все вокруг себя перегадит и сам погибнет’.
wayfarer999
Feb. 20th, 2017 03:03 pm (UTC)
Re: Из Хелемендика...
Закономерны многовековые попытки супостатов развалить российское государство, в силе и процветании которого никто, кроме народов Российской империи, никогда не был заинтересован. Какая радость немцам или полякам от сильной России? Никакой — одни слезы.

Империя — наиболее логичный с точки зрения выживания образ жизни и правления для русских и других народов, живущих на таких огромных территориях и в таких тяжелых для жизни условиях. В России сегодня почему-то об этом все забыли.

Первым из русских правителей империю увидел царь Петр, увидел своими юными пытливыми глазами и завез империю в Россию вместе с табаком и картошкой, как англичане завезли когда-то в Америку толпы вшивых бродяг, потомки которых чувствуют себя сегодня вершителями судеб мира.

Петр Первый за считанные годы успел завести в России все основные атрибуты империи, причем его нововведения прижились быстро и не рассыпались в прах после смерти царя- имперотворца, несмотря на явную неспособность к правлению некоторых российских самодержцев после Петра. У Петра на империю было меньше времени и ресурсов, чем у Сталина, но империя у Петра получилась.

Есть только один ответ на вопрос, почему Петру, человеку занятому и многостороннему, который одних зубов у своих подданных вырвал целый мешок, а стрелецких голов нарубил большую пирамиду, удалось в перерывах между войнами и смутами с поразительной легкостью завести у нас губернии, сенаты и коллегии.

Ответ таков — масса умных, хитрых и сильных русских людей сразу поняла, как выгодно стать чиновником или, как говорят сейчас, бюрократом. То есть поняла смысл империи, прелесть магического заклинания ‘государево слово и дело’, поняла все великолепие превращения из замызганного дьячка или стряпчего в коллежского асессора или секретаря, вершащего все уже не во имя примитивного ‘кормления’ пьяного боярина, у которого вотчину отберут, а самого боярина на кол посадят, а по воле государя, помазанника божьего.
wayfarer999
Feb. 20th, 2017 03:03 pm (UTC)
Re: Из Хелемендика...
Империя пришлась русским по вкусу, хотя первыми российскими имперцами стали завезенные Петром в огромном количестве иностранцы, преимущественно немцы. Высаженная Петром на российскую почву империя привела к тому, что государство российское стремительно расползлось по карте мира. И так и осталось расползшимся.

Сегодня многие в самой России и тем более за её пределами говорят, что это плохо, что русские так вот расползлись. Мол, мало их осталось, спиваются, вымирают, но дрожащими от перепоя и болезней руками все ещё держатся за Сибирь и Дальний Восток.

А если расползаются янки, это что, хорошо? Или травоядные канадцы отхватывают пол-Америки? Или горстка английских уголовников объявляет Австралию своей?Расползтись все мечтают. Но получается не у всех. А империя вообще случается очень редко.

Где-нибудь в средневековой Венеции было достаточно одного дожа, который одиноко бродил по затопленной площади и мечтал, когда наконец изобретут резиновые сапоги.

Не нужна была империя и на островах Океании, где сладострастные папуасы нежатся под пальмой в ожидании, когда кокос упадет прямо в руки. А вот России без империи никак — безрадостное сегодня тому свидетельство.

Могла ли Советская империя не разваливаться и дозреть? Конечно, могла. Сейчас, когда русские оказались в тупике, важно отделить объективные причины развала державы от субъективных и сделать это так, чтобы это объяснение подвело к ответу на вопрос, что делать.

Советская империя могла после Сталина стать настоящей империей, для этого существовали объективные предпосылки. А именно — огромный военный потенциал и огромные природные и человеческие ресурсы. Но подвели, как это всегда бывает, предпосылки субъективные. Человеческий фактор подкачал.

Советская бюрократия не стала имперской, не восприняла имперскую идею, не поняла саму себя как имперцев и тем самым не увидела своего счастья. Лидеры мнения послесталинской оттепели, пресловутые шестидесятники, вообще стремились почему-то взяться за руки и пропасть по одиночке.
wayfarer999
Feb. 20th, 2017 03:14 pm (UTC)
Re: Из Хелемендика...
Русские - это те, кто хотят объебать чужого больше, чем хорошо жить самим. Вырву себе глаз - пусть у тещи кривой зять будет! Хорошо жить для русского значит объебать, то есть победить, восторжествовать и заорать во всю глотку: «Накося, выкуси!». Победив супостата, русский, если супостат не кочевряжится, готов его принять и простить - за ту неземную радость, которую супостат доставил своим поражением. Не случайно славяне не знали рабства - пленных врагов они или убивали, или принимали в племя как родных. То есть сохраняли жизнь лучших из своих врагов и с ними мешали свою кровь. Такова наша доброта.
Саму победу-объебывание русский понимает на редкость возвышенно, романтически, религиозно. Результат объебывания для русского есть метафизическое духовное торжество. Все равно: побеждает ли карманный вор зазевавшегося фраера, или по советскому радио передают о пролетарской революции на карибском острове Гренада. Но это победа, это праздник, а на празднике стоит жизнь русской цивилизации так же прочно, как жизнь китайцев на рисе.

Неистребимой, безграничной верой в победу как в конечное торжество духа русские и отличаются от собратьев по белой расе, для многих из которых победу олицетворяют какие-то конкретные, земные вещи: куча денег, дом, дорогая машина...
gor_kazenas
Feb. 20th, 2017 04:14 pm (UTC)
Re: Из Хелемендика...
Спасибо Сергей! Получил огромное удовольствие, ведь не читал с тех пор. Вызвало желание опять почитать-посмаковать.
wayfarer999
Feb. 20th, 2017 04:38 pm (UTC)
Re: Из Хелемендика...
Всегда пожалуйста! ))))
Наоборот, боялся вызвать раздражение. Но уж очень вписывается во все, что мы тут начинаем обсуждать...
wayfarer999
Feb. 20th, 2017 03:30 pm (UTC)
Как разрежут украинский апельсин
gor_kazenas
Feb. 20th, 2017 04:44 pm (UTC)
Re: Как разрежут украинский апельсин
Очень помогает более полно охватить украинскую тематику, особенно с его величеством фактором времени, ведь написано в середине шестого года. Я помню эту статью. Сколько же в ней оказалось пророческого, как и ещё не исполнившегося.
wayfarer999
Feb. 20th, 2017 05:06 pm (UTC)
Re: Как разрежут украинский апельсин
Мне тоже очень понравилось. Особенно с учетом когда было написано. Очень многое накладывается на мои ощущения и размышления. Но у меня это по факту, а у него - это практически предвидение...
( 22 comments — Leave a comment )