?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Самым действенным и сильным влиянием Божественных миров на человека являются религии. Изначально они пробивались как ростки Светлых культов. Постепенно количество приходящих (присылаемых) в разные уголки мира пророков и праведников росло, как и множились цивилизации, подготавливаемые для их прихода. Стали складываться целокупные системы, известные нам как Традиционные Мировые Религии. Ставить же на весь предыдущий, ранний, духовный опыт человечества клеймо бесовского, как делают, например, некоторые с язычеством, по меньшей мере, не разумно. Да, проникновений и подмен в этой сфере хватало. Особенно издревле. Хватает и сейчас, что, однако, не позволяет нам грести всё под одну гребёнку. Давайте разбираться.

«Что есть истина?» - воскликнул, вопрошая, Пилат. От чего нам отталкиваться, оглядываясь вокруг и наблюдая неисчислимые конфессии, религии, секты, течения, культы? На мой взгляд, человеческая философская мысль уже охватила этот вопрос, особенно после нашего калининградского земляка Канта.))) Поэтому дальше буду целиком опираться на него и других недостижимых продвинутых гигантов. Итак, истинными называем мы ту теорию или то учение, которые, на наш взгляд, выражают неискажённое представление о каком-либо объекте познания. В точном смысле слова истина есть неискажённое отражение какого-либо объекта познания в нашем уме. И сколько существует на свете объектов познания, столько же может существовать истин.
Но объекты познания познаваемы от нас, а не из себя. Следовательно, истина о любом объекте познания, познанном от нас, должна быть признана истиной относительной. Истина же абсолютная есть отражение такого объекта познания, который каким-либо субъектом познан «в себе». Такое познание принципиально возможно лишь тогда, когда противостояние объекта и субъекта снято; когда субъект познания отождествляется с объектом.
Абсолютная истина универсальная есть неискажённое отражение в чьём-то сознании Большой Вселенной, познанной «в себе». Абсолютные истины частные суть неискажённые отражения какой-либо части Вселенной – части, познанной «в себе».
Естественно, что Абсолютная истина Большой Вселенной может возникнуть лишь в сознании соизмеримого ей субъекта познания, субъекта всеведущего, способного отождествиться с объектом, способного познавать вещи не только «от себя», но и «в себе». Такого субъекта познания именуют Абсолютом, Богом, Солнцем Мира.
Бог «в Себе», как Объект познания, познаваем только Собою. Его Абсолютная истина, как и Абсолютная истина Вселенной, доступна только Ему.

Ясно, что любая частная истина, сколь бы мал ни был объект познания, для нас доступна только в её относительном варианте. Такой агностицизм, однако, не должен быть понят как безусловный: при конечном совпадении любого частного субъекта познания, любой души с Субъектом Абсолютным, для неё становится возможно познание не только «от себя», но и «в себе». Таким образом, правомерен не безусловный, а только стадиальный агностицизм.

У частных истин быть может несколько или много вариантов – личных, индивидуальных разновидностей одной частной относительной истины. При этом объекты познания малых (сравнительно с субъектом) масштабов отразятся в сознании ряда родственных субъектов почти или полностью идентично: именно родственность многих субъектов между собой обусловливает то, что родственны и их личные варианты той или иной истины. Если бы это было не так, люди были бы лишены возможности понять друг друга в чём бы то ни было. Но чем больше объект познания сравнительно с субъектом, тем больше вызываемых им вариантов. Относительная истина Вселенной и относительная истина Божества порождают столько же личных вариантов, сколько имеется воспринимающих субъектов.

Ясно, стало быть, что все наши «истины» суть, строго говоря, лишь приближения к истинам. Между Абсолютной истиной Вселенной, Абсолютной истиной Божества – и нашими относительными истинами о них разрыв велик необъятно.

Comments

( 3 comments — Leave a comment )
leovasiljev
Nov. 5th, 2015 12:57 pm (UTC)
Прочитав ваш блог, до этой (пока) записи, вот что имею сказать.
Затрагиваемые темы - отменно. Содержание, увы, не раскрыто. Ну а как тут раскроешь - глобально взялись.
"Секрет" в том, что начиная познания с себя и в себе, прилепляясь к выполнению Закона Бога в малом, каждый пройденный этап и личные плоды в нём, открывают возможность к следующему уровню (ступени) в познании и применении. Только так возможно дойти от малого, к пониманию Горнего.
Другими словами говоря, мир Бога и действия сатаны, открываются только тем и в том объеме, в каком выполнена работа в себе.

Что касается истины. Конечно же, нет никаких "много истин". Истина одна, а мы часто оперируем лишь её частями.
Чем больше в нас самих истины, тем более существенно нам дано понять целую часть истины.
gor_kazenas
Nov. 5th, 2015 02:07 pm (UTC)
Ну я же предупреждал, что сначала будет грудное молочко.))
Про работу в себе полностью согласен, как раз сегодня я приводил в нашем диалоге, как видят человека и его жизнь Волхвы.
Что же про истину, то вы о том же, просто от соотношения "размерности" субъекта - объекта познания никуда не дется. В этом месте могу уже даже воскликнуть, что узнаю старину Лео, и Кант ему не авторитет))).
leovasiljev
Nov. 5th, 2015 02:27 pm (UTC)
Ну а как иначе.
Вот надо помочь человеку - наша реакция да-да, или нет-нет.
Видим мерзость в себе - вот она мерзость и двух мнений быть не может.
(как примеры).
Очень часто в мире Бога, есть это "или-или".
Просто каждый раз надо идти путём здравого рассуждения, логикой и фактами доходя до истины, а её уже проверять в молитве, не бывает так, что нет ответов. Вопросов чаще не бывает и желания иметь ответы - это бывает.

Edited at 2015-11-05 02:28 pm (UTC)
( 3 comments — Leave a comment )