?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

«Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам…»

Да, и не приписывайте мне авторства, я всего лишь проводник-популяризатор.




Как часто нам в глаза бросается вопиющая несправедливость того или иного исторического события, выглядящего полной катастрофой для какого-нибудь народа или целой культуры. Переселения и расселения массивов людей на другие территории и континенты, где-то мирные, где-то захватнические, местами оставляющие «выжженные» от коренного народа пустыни, сметание робких ростков, а то и веками устоявшихся культурных пластов наиболее зрелыми или основательней структурированными. Всегда ли это выглядит так при рассмотрении с более глубинных позиций и причин? Насколько такая явная, выпирающая на поверхности беда, а местами и катастрофа для целых народов и созидаемых Божественными инстанциями культур является негативным событием для всего человечества, для его будущего в общепланетарном масштабе? Давайте со всех сторон попробуем, по мере наших скромных сил, исследовать этот вопрос, как всегда подразумевая, что наша точка зрения не единственная во Вселенной.
Британское и французское колонизирование, испанская конкиста, португальская экспансия, немецкое и голландское стремление за новой жизнью и торговыми путями. Если рассматривать континенты Америки после всех этих бурлений, войн и нашествий, просматриваются интересные особенности каждой из водворявшихся культур. На просторах Канады, особенно во франкоговорящих провинциях, мы сможем заметить множество сохранившихся исконных племён и их людскую численность, в существенном отличии от соседа - мирового гегемона. Путешествуя по её просторам, весьма полезно знать хотя бы десяток слов из соответствующего индейского языка. На Лабрадоре наиболее распространен кри, вокруг Великих Озер - ирокезские языки, на Северо-Западе - атабасские и на-дене. Попутчик – индеец выльется вам в ощутимые скидки на бензин в принадлежащих его племени бензоколонках, чей ареол тянется на многие сотни миль. Пригодится и несколько эскимосских слов в Нунавуте. На канадском канцелярском индейцев называют "First Nations", а не "Native Americans", как в США. В другой части этих континентов, испанцев и португальцев отличает активное смешивание и через растворение - создание многих новых испано- и португалоговорящих народов, и стран величиной с полконтинента каждая. Глядя же на результаты водворения англосаксов, на эти опустыненные чудовищными методами от исконных обитателей земли (чего стоит одно целенаправленное выбивание из-под ног необходимой жизнеобеспечивающей и кормовой базы в виде истребления бизонов) невольно поёживаешься, понимая, что первые концлагеря придумал далеко не Гитлер.
Но у некоторых возникнет возражение в виде ссылки на естественность такого хода вещей: вытеснении диких племён более цивилизованными народами, распоряжением ими природными богатствами и ресурсами на более высоком уровне соответственно «бремени белого человека». Подтверждением этому выглядит и жизнь этих пресловутых дикарей, в районе Великих Озёр и несколько южнее, не доходя до Центральной Америки, где нашему взору уже предстанут циклопические сооружения и каменные города. Охота и собирательство, почти полное отсутствие земледелия, жилища – переносные разборные вигвамы, не письменность, а зачаточная пиктография и то далеко не везде. Да по меркам нашей «цивилизационной шкалы», заключат они, это полные неудачники, за тысячелетия не создавшие ничего.
Ну что ж, под таким углом зрения всё так и выглядит. Но чем мы объясним такую очарованность этими дикарями самыми думающими и художественно одарёнными представителями колонизаторов, такими как Купер или Лонгфелло? К какой глубине этих племён прикоснулась их творческая составляющая? Как объяснить исходящую от многих не ангажированных описаний быта и отношений их между собой чарующую простоту, чистоту и незамутненную девственность этого народа? А заангажированности в этом вопросе с лихвой хватало. Если даже в 70-х годах прошлого века, в моём детстве, мы смотрели фильмы про «индейцев и ковбойцев», с незабываемым актёром, югославом Гойко Митичем, где благородные и честные индейцы противостояли подлым и вероломным колонизаторам-захватчикам. СССР и страны соцсодружества снимали именно такие фильмы, преимущественно по Куперу, американский же кинематограф был забит в основном картинами о кровожадных дикарях, терроризирующих бедных мирных поселенцев и снимающих с них скальпы. И это больше века спустя! Можно же представить, что творилось во времена самого вытеснения и уничтожения "Native Americans". Какие пропагандистские и творческие силы были к этому привлечены. Сколько кровожадности, безудержной жестокости и варварства было приписано им, подменяя борьбу за естественное, Богом данное право жить на своей земле по своим правилам и обычаям.
А право такое было дано им не зря, если рассматривать всё в нашем контексте, через деятельность Божественных и Демонических иерархий. Над этим народом надстоял свой Синклит, свой сонм просветлённых душ, духовно направлявший и пестовавший его. Эта культура особо предназначалась к борьбе на тонком и земном! плане с лунным демоном женственной природы – Воглеа. Эта Демоница обитает, перемещаясь всё время от солнечного света в неосвещённую часть Луны. Когда-то, более 800 000 лет назад Воглеа смогла полностью демонизировать лунное человечество – Селенитов, существовавших в (только не падайте) нашем с вами Слое. Потому-то я часто применяю выражение «в подлунном мире», обозначая именно наш.
Представления о населённости Луны живыми существами бытовали в античности, были распространены в средние века и почти до наших дней, пока наука окончательно не выхолостила у большинства духовную сферу. Человечество в лице своих передовых представителей всегда ощущало интуитивно, творчески, художественными прозрениями, её обитаемость (пускай и когда-то). Веды похожим образом «заселяют» Луну. В древнейших греческих стихах, приписываемых легендарному Орфею, говорится: «Бог создал громадную землю, которую бессмертные называют Селеной, а люди — Луною, на этой земле возвышается множество зданий, гор и городов». Луну считали населённой такие древнегреческие философы V-VI веков до н.э., как Фалес, Гераклит, Анаксагор, Ксенофонт. Лактаций утверждал, что лунные жители обитают в глубоких!(вот это в точку) и широких долинах и ведут такой же образ жизни, как и люди на Земле. По разумению пифагорейцев, растения на Луне гораздо красивее, а животные больше наших в 15 раз. На Пелопоннесе хорошо знали миф о падении с Луны Немейского льва. Древнеримский писатель Плутарх (II век) в «Беседе о лице, видимом на диске Луны» подробно обсуждает эти проблемы: «Обитатели Луны, если таковые есть, вероятно, телосложения не тучного и способны питаться чем приходится... Верхнее пространство производит живые существа тонкой организации и с ограниченными животными потребностями. А мы не берем в расчет ни этих обстоятельств, ни того, что место, природа и совокупность иных условий приспособлены для лунных обитателей. Итак, подобно тому, как если бы мы, не имея возможности приблизиться и прикоснуться к морю, но лишь издали видя его и зная, что вода в нем горька, неудобна для питья и солона, услышали от кого-нибудь, будто оно содержит в глубине множество больших и разнообразных животных, наполнено зверями, которые пользуются водою, как мы воздухом, то нам казалось бы, что он рассказывает басни и небылицы; так же, по-видимому, относимся к Луне, не веря, что там обитают какие-нибудь люди. А тамошние жители с гораздо большим удивлением смотрят на Землю, видя в ней отстой и подонки вселенной...(знатный момент на современном сленге))) Как бы то ни было, но на Луне могут жить какие-нибудь существа; и кто утверждает, что эти существа нуждаются во всем, что необходимо для нас, нисколько не обращает внимания на то разнообразие, которое представляет нам природа, вследствие чего разные животные отличаются друг от друга гораздо больше, чем даже неодушевленные предметы». Поздний греческий источник, приписываемый Плутарху, но не принадлежащий ему, сообщает: «Луна земноподобна, населена как и наша Земля и содержит существа большие размерами и растения более редкой красоты, чем в состоянии дать наш мир. Существа по их добродетельности и энергии в пятнадцать раз превосходят наши...» Уместно вспомнить, что некоторые первые христиане даже помещали на Луне земной рай.
Несмотря на противоречие с официально принятой философией Аристотеля, мысли об обитаемости Луны высказывались отдельными смельчаками и в средневековье. Философ XV века Николай Кузанский в сочинении «Об ученом незнании» не только допускает существование Селенитов, но и обсуждает их характеры. В 1593 году о лунных жителях написал диссертацию И. Кеплер. Джордано Бруно, сожженный в 1600 году, также считал Луну населенной. Известный естествоиспытатель В. Гильберт в том же году опубликовал книгу о магнитах, где описал Луну, населенную живыми существами. Схожие взгляды разделял и утопист Т. Кампанелла. 10 апреля 1726 года в Утрехтском университете (Нидерланды) В. Арнтцен успешно защитил «Астрономико-физическую диссертацию об обитаемости Луны». Он цитировал не менее 74 авторов, большинство из которых либо сами осуществляли оригинальные наблюдения лунной поверхности, либо использовали такие наблюдения как основу своих взглядов. Шведский философ Э. Сведенборг опубликовал в 1758 году книгу, в которой описывал встречи своей души с обитателями Луны, сообщив о последних забавные подробности. Например, чем меньше селенит ростом, тем, оказывается, громче его голос. Выдающийся астроном В. Гершель писал в 1780 году королевскому звездочету Н. Маскелайну: «Несомненно, что на Луне жизнь должна существовать в той или иной форме... Что касается меня, то, если бы мне пришлось выбирать, жить ли на Земле или на Луне, я, не колеблясь ни одной минуты, выбрал бы Луну». Верил в это и крупнейший математик начала XIX века К. Ф. Гаусс. Селенитов и их мир своей творческой интуицией гениально и точнее всех уловил Герберт Уэльс, описывая их насекомоподобную внешность с мягкоэластичными тканями и способность менять её согласно роду деятельности, а так же основное расположение цивилизации внутри планеты, по его словам «как муравейника», что было попаданием в десятку.
Будучи полностью демонизированными, при этом с неизмеримо высоким уровнем цивилизации, где машинная, на уровне магии, составляющая обеспечивала все процессы существования и жизнедеятельности, Селениты в своих гедонистических устремлениях потеряли интерес к «водопроводу и канализации». Спустя несколько поколений некому было отслеживать поломки, проводить диагностику и профилактику устройств, непредставимых для нас по уровню сложности, обеспечивающих климат, пищу, одеяния, комфорт и развлечения и много чего ещё. Какая бы не была совершенная техника, через века всё равно начали случаться сбои, неполадки и, как естественное следствие, череда страшнейших техногенных катастроф, заставшая уже совсем деградированных, думающих только об удовольствиях жителей, в которых они почти все и погибли. Чудом спасшиеся же довлачили свои жалкие жизни в уцелевших небольших областях, блоках, отсеках или чего-то там ещё – любая фантастика меркнет в сравнении с такой действительностью. Закономерный конец для любого Мира с победившим Тёмным началом.

Comments

( 3 comments — Leave a comment )
jagodra103
Sep. 26th, 2015 03:34 pm (UTC)
перечитала дважды, все ждала взгляда на наши дни из далеких дней будущего.
вы хорошо его описали, да
еще подкупает щедрость, с которой вы делитесь знаниями.
gor_kazenas
Sep. 26th, 2015 06:25 pm (UTC)
Благодарю. Если вы заметили, то у написанных постов в последовательности их появления есть некая внутренняя логика. Помимо прочего, происходит постепенное введение читателя в известный мне круг понятий, которыми я оперирую. Так и дойдём до наших дней, до Сил, стоящих за теми или иными событиями, до векторов куда всё направлено.
jagodra103
Sep. 27th, 2015 03:29 pm (UTC)
у вас написано не для "пробежала по тексту", п.э. надо выбирать побольше времени:)
( 3 comments — Leave a comment )