gor_kazenas (gor_kazenas) wrote,
gor_kazenas
gor_kazenas

Categories:

Ну что ж, оглянемся вокруг или что есть истина

Самым действенным и сильным влиянием Божественных миров на человека являются религии. Изначально они пробивались как ростки Светлых культов. Постепенно количество приходящих (присылаемых) в разные уголки мира пророков и праведников росло, как и множились цивилизации, подготавливаемые для их прихода. Стали складываться целокупные системы, известные нам как Традиционные Мировые Религии. Ставить же на весь предыдущий, ранний, духовный опыт человечества клеймо бесовского, как делают, например, некоторые с язычеством, по меньшей мере, не разумно. Да, проникновений и подмен в этой сфере хватало. Особенно издревле. Хватает и сейчас, что, однако, не позволяет нам грести всё под одну гребёнку. Давайте разбираться.

«Что есть истина?» - воскликнул, вопрошая, Пилат. От чего нам отталкиваться, оглядываясь вокруг и наблюдая неисчислимые конфессии, религии, секты, течения, культы? На мой взгляд, человеческая философская мысль уже охватила этот вопрос, особенно после нашего калининградского земляка Канта.))) Поэтому дальше буду целиком опираться на него и других недостижимых продвинутых гигантов. Итак, истинными называем мы ту теорию или то учение, которые, на наш взгляд, выражают неискажённое представление о каком-либо объекте познания. В точном смысле слова истина есть неискажённое отражение какого-либо объекта познания в нашем уме. И сколько существует на свете объектов познания, столько же может существовать истин.
Но объекты познания познаваемы от нас, а не из себя. Следовательно, истина о любом объекте познания, познанном от нас, должна быть признана истиной относительной. Истина же абсолютная есть отражение такого объекта познания, который каким-либо субъектом познан «в себе». Такое познание принципиально возможно лишь тогда, когда противостояние объекта и субъекта снято; когда субъект познания отождествляется с объектом.
Абсолютная истина универсальная есть неискажённое отражение в чьём-то сознании Большой Вселенной, познанной «в себе». Абсолютные истины частные суть неискажённые отражения какой-либо части Вселенной – части, познанной «в себе».
Естественно, что Абсолютная истина Большой Вселенной может возникнуть лишь в сознании соизмеримого ей субъекта познания, субъекта всеведущего, способного отождествиться с объектом, способного познавать вещи не только «от себя», но и «в себе». Такого субъекта познания именуют Абсолютом, Богом, Солнцем Мира.
Бог «в Себе», как Объект познания, познаваем только Собою. Его Абсолютная истина, как и Абсолютная истина Вселенной, доступна только Ему.

Ясно, что любая частная истина, сколь бы мал ни был объект познания, для нас доступна только в её относительном варианте. Такой агностицизм, однако, не должен быть понят как безусловный: при конечном совпадении любого частного субъекта познания, любой души с Субъектом Абсолютным, для неё становится возможно познание не только «от себя», но и «в себе». Таким образом, правомерен не безусловный, а только стадиальный агностицизм.

У частных истин быть может несколько или много вариантов – личных, индивидуальных разновидностей одной частной относительной истины. При этом объекты познания малых (сравнительно с субъектом) масштабов отразятся в сознании ряда родственных субъектов почти или полностью идентично: именно родственность многих субъектов между собой обусловливает то, что родственны и их личные варианты той или иной истины. Если бы это было не так, люди были бы лишены возможности понять друг друга в чём бы то ни было. Но чем больше объект познания сравнительно с субъектом, тем больше вызываемых им вариантов. Относительная истина Вселенной и относительная истина Божества порождают столько же личных вариантов, сколько имеется воспринимающих субъектов.

Ясно, стало быть, что все наши «истины» суть, строго говоря, лишь приближения к истинам. Между Абсолютной истиной Вселенной, Абсолютной истиной Божества – и нашими относительными истинами о них разрыв велик необъятно.
Subscribe
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 3 comments