?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Витя Пелевин меня обычно радовал. Вдохновлял, теребил, захватывал, пугал, ошеломлял, сдвигал глубинные слои – но всегда радовал. Я получал от него искреннее удовольствие. Начиная от первых, ранних вещей, прочитанных ещё в начале девяностых, до его предпоследней Крайней битвы чекистов с масонами.
Первая вещица, Затворник и шестипалый (1990), была как первое чувство, настолько он сообразно моему тогдашнему видению отразил и мир и всё прилегающее к нему. Независимо от того, что спустя десятилетия всё было пересмотрено и переоценено. Хороша ложка к обеду, мы были молоды, а прелюбопытный автор жил в микрорайоне Северное Чертаново в доме напротив, через детский сад. Тогда все увлекались Кастанедой, а он был первопроходцем, ибо одним из первых профессионально переводил Карлосовские манускрипты и информация поступала к нему раньше всех.
После, в разном отношении, интересных вещичек, спустя шесть лет, случился прорыв – Чапаев и Пустота(1996), и эта Пустота долгими отголосками звенела во мне, в самой дальней своей проекции отразившись под названием сего ЖЖ в эпиграфе. Так Буддизм, на то время, ещё никто мне не освещал, как и некоторые Слои нашего планетарного космоса, – то был взрыв. Но опять же, всё строго в фабуле времени, для того пространства и того меня. Роза Мира была ещё впереди.
Затем, сразу после, взорвался небезызвестным Generation «П» (1997). В нём глубина и ошеломляющее прочтение действительности, особенно её политико-медийной составляющей, была не меньшей для меня встряской, чем от прочитанного год назад Чапаева, а в личных экспериментах с мухоморами появилось уточнение в дорожной карте. Затем автор умерил пыл, но продолжал радовать и соотражаться в душе, выдавая много на-гора, качественно и вкусно. Отдельные прелюбопытные вещицы того периода были со мной в полном унисоне (естественно тем мной) и его Числа (2003) отражались даже какой-то душевной дрожью всего моего естества.
После этого некоторого субъективного, мной ощущаемого затишья, случился очередной прорыв (опять же, в моей системе координат). Ведь если пару-тройку раз автор выворачивал тебя наизнанку и опять сворачивал обратно, когда прочтение таких произведений оставалось ярчайшим эмоциональным событием, этакой жирной зарубкой на подкорке, волей-неволей каждый раз ждёшь чего-то подобного. И вот подобное случилось на «t» (2009), где Виктор опять несказанно радовал, заставляя вытащить меня самого собственными моими руками за волосы из себя и подняться над собой.
Одновременно со взрывами всех этих сверхновых, в его творчестве всё более крепла нить…. Русского Мира. Да, я не оговорился. Крепла сообразно разворачивавшейся действительности за окном. Зачавшись где-то на рубеже Поколения Пи, среди бушевавших политических подмен и медийно-цифровых интриг. С самых народных низов, с запроса простого русского мужика-бандита, вынесенного высоко на верх ветром Смуты.
- Напиши мне русскую идею, креативщик! Чтоб чисто реально было изложено, без зауми. И чтобы я любого импортного пидора - бизнесмена там, певицу или кого угодно - мог по ней развести. Чтоб они не думали, что мы тут в России просто денег украли и стальную
дверь поставили. Чтобы такую духовность чувствовали, бляди, как в сорок пятом под Сталинградом, понял?....
Всё это пока очень бережно и осторожно, в таком контексте, что восприятие сказанного однозначно зависело от точки зрения читателя, от его миропонимания. Где даже звучавшие из уст слова того же Вовчика Малого: «А ведь мы - Россия! Это ж подумать даже страшно! Великая страна!» - для определённых индивидов, особенно в ту эпоху, звучали приколом и издёвкой. Всё согласно тому времени и преобладавшим тогда дискурсам.

Эта нить крепла, незримо, а иногда и явственно, очень осторожно и медленно обрастая плотью и кровью, опять же, строго согласуясь с временным вектором. От постоянного, исподволь обыгрывания темы наших спецслужб, как государственного стержня; до зримых морально-этических наших кирпичиков, обжигаемых во многих местах, в том числе и в S.N.U.F.F. (2011)
Вот одно из моих любимых оттуда:
О мухах.
Разве могу осуждать мух за то, что е...тся? Однако когда на моей голове, злит. Так же и пидарасы. Когда в тихом уединении делают то, к чему лежат их души, кто возразит? Но они устраивают факельные шествия и приковывают себя к фонарям на набережной, дудят в дудки, бьют в барабаны и кричат, чтобы все знали про их нрав — что-де лупятся в очко и долбятся в жопу. Истинно, они хуже мух, ибо мухи только изредка согрешают на моей голове, пидарасы же изо дня в день пытаются совокупиться в самом ее центре. Мухи по недомыслию, пидарасы же хладнокровно и сознательно.
И через то постигаю, что пялить они хотят не друг друга, а всех, причем насильно, и взаимный содомус для них только предлог и повод.



И, вот, наконец, Крайняя битва чекистов с масонами, точнее в полном названии: Лампа Мафусаила или Крайняя битва чекистов с масонами (2016). Опять личный взрыв, шок и трепет. Несколько отталкивал способ автора натуралистично и физиологически подробно описывать быт голубков, от имени одного из которых и строится основная канва. Но, когда понимаешь, для чего это сделано, прощаешь писателю всё и пробираешься через препоны личной брезгливости. Ведь повествование ведётся от лица хипстера, естественно, по определению либерала до мозга костей, да ещё и пид@раста. То есть – либераста, как оно и должно быть в этом словесном синтезе. ТОЛЬКО НАЧАВ ПОВЕСТВОВАНИЕ ИЗ ТАКОЙ СРЕДЫ, АВТОР МОГ ДОСТУЧАТЬСЯ ДО ЭТОЙ АУДИТОРИИ. И делал это мягко, но непреклонным катком проходя по мозгам этого целевого сектора. Он обоснованно, грамотно и последовательно доносит до них те основы, что заложены в Русском Мире, в ватном дискурсе, как они выражаются. Вернее, слово дискурс такая публика не применяет по отношению к нам, ватникам. Они вообще слабо и извращённо понимают всё, что связано с «этой стороной Луны». Информационная среда, где они обитают, расчеловечивает и опошляет, всячески принижает и намеренно упрощает своего смертельного врага. Ибо, как мы знаем, это два антагониста, два миропроекта, борющихся за право объединения мира под своею эгидою. Это Божественное и Демоническое в проекции на социальное устройство человечества, а значит Добро и Зло в чистом виде. Виктор же совершенно мастерски, по партизански, от их имени, знакомит и вкрадчиво заставляет выслушать другую сторону. Талант он и есть талант. Это позволяет даже таким либероидам до мозга костей, как Артёмий Троицкий, проглатывать сию пилюлю и рекомендовать её себе подобным в своих рецензиях!

Вот оттуда, от англосаксонского масона:
«Рынок – это огромное стадо пугливых баранов. И если все бараны вместе побегут из доллара, над планетой понесется финансовое цунами – и смоет человеческую цивилизацию как мы ее сегодня знаем. Ужас в том, что мы не сможем эту волну остановить – и начнется она, скорей всего, на нашем собственном Уолл-Стрите… Как вы думаете, что случится дальше?– Полная финансовая катастрофа? Коллапс Америки?– Нет, – сказал Месяц. – Война. Та самая большая и страшная искупительная война, которая опять зачистит все бухгалтерские книги. А воевать в ней, как вы, наверно, догадались, снова будете вы. Причем, скорей всего, сами с собой. При хорошем исходе у нас будет новый Бреттон-Вудс, а у вас – новый День Победы. А при плохом… При плохом исходе в этой войне вместе с бухгалтерскими книгами сгорит весь мир. Но выбора нет.»
Просто пара цитат: «У России всегда великое прошлое и еще более великое будущее. А вот с настоящим сложнее.»
«Любое семя, упав в русскую почву, не даст того плода, на который надеется сеятель. Вырастет из него обязательно что-то иное, неожиданное – иногда нелепое и смешное, но часто и великое, завораживающее жуткой, смертельной красотой… А бывает, что то и другое соединятся вдруг в одно невообразимое целое.»

И, опять же, линия спецслужб, ведомая в других произведениях доселе, получает свою глубину и неожиданно заоблачный мистицизм. Ну а как вы хотели, на дворе же уже 16-й год. Оказывается, за условно Западными и Российскими спецами стоят высшие инопланетные расы, что тоже является способом донести до определённой аудитории ту глубину, что скрывает за собой борьба миропроектов и стоящую за ней религиозную подоплёку. Более того, все эти мистические трансы и инопространства, где происходят эти битвы, так же отражают часть реальной реальности))). Ибо наши давно используют и целые подразделения сновидцев, и отдельных уникальных мозголомов. Кои через континенты и моря выведывают нужные нам секреты, а то и, частично, по мере возможности и сил, направляют отдельных высокопоставленных личностей противоположного лагеря в нужную нам сторону.




И вот я подошёл к самой свежей вещи Пелевина, к iPhuck 10. Признаюсь, были определённые ожидания - что в свете предыдущей вещицы, что благодаря одной, встретившейся на просторах сети, цитаты оттуда. Прочёл я её в Котовом пространстве, где аудитория разделяет ловлю мышей и всячески в ней участвует. С радостью осознал, что и Виктору знакома эта информационная среда. А в этом журнале мы, безусловно поддерживаем Котовый дискурс.
Вот сама цитата :
«В фейсбуке – мокрый холодный ветер со снегом; наши прячутся по буеракам и застылым окопам, кидая мерзлым кизяком в ликующие хари врагов: кинули бы камнем, да икнется – забанят. Мировой жаб глумливо и нагло глядит на нашу скудость из зенита, и свежие эмоджи шевелятся на его загорелой чешуе; сколько Божьих стрел отразил он уже, не шелохнув даже веками! Но сроки назначены, и об этом, расползаясь по коментам, пришептывают умные посты, вывернутые для маскировки кошачьим мехом вверх. Многосмысленно в фейсбуке. Но нету в фейсбуке счастья.»

Итак, ожиданий было выше крыши. Но на что же я наткнулся, господа-товарищи? Сначала было похожее с Битвой чекистов физическое отвращение от описываемого мира, мира будущего, где-то второй половины 21 века, перешагнувшего далеко за его середину. Приходилось пробираться через охватывающие меня ощущения неприятия и отвращения, можно сказать физически продираться сквозь. Крепился, памятуя о прошлом подобном опыте . Ведь рисуемое никак не соотносилось с тем вектором, который и задал, и которого придерживался сам Виктор. Это был мир в чистУю победившего либерализма. Пускай и не с такой политической картой, как рисовали себе приверженцы Pax Americana, но однозначно уже необратимо распространившийся на всю планету. И даже те катаклизмы, о которых говорится полунамёками, произошедшие в будущих 20-х – 30-х годах, ничего не поменяли, а только приблизили его. Да, Америка развалилась на части, но нужна ли она Тёмным, проводящим своё мирообъединение, если уже в нашем времени видно, что они отвернулись от неё. Тем паче отдельные её части весьма и весьма неплохо вписались в футуристическую картину.

Все атрибуты победившей глобализации мы встречаем на лице этого будущего. И электронные е-деньги, единую планетарную валюту, генерирующий центр которой находится в Лондонском Сити. Тут надо отдать должное авторскому пониманию происходящих сейчас гео-финансовых подоплёк. Условные Ротшильды, этот стержень, на который надет Лондонский Сити, играют свою партию в ныне происходящей смене долларовой гегемонии. В ней и пул валют, и заботливое участие в выращивании экономического гиганта с раскосыми азиатскими глазами, и даже всем нам знакомый, как «наш» - Брикс. Нам пока с этим кланом, местами, по пути – но только местами и только пока. То же, что они в рисуемом будущем окутывают весь мир своей е-меткой, этой новой удавкой следующего технологического уклада, говорит о нашем однозначном поражении.


Так же о победе той модели мира, что нам навязывала Рах Americana, с его идеологией под фантиками Democracy and Freedom, Human Rights и прочими European value, говорят и окончательно развившиеся зачатки той шизофрении, на которую толкают Западный мир в развязывании «войны полов». Все эти феминистские перекосы, различные гендерные самоопределения, вся та содомия, что уже целенаправленно, целыми программами и учебными пособиями во всю проповедуются сейчас пид@р@стами на детских утренниках, в детских библиотеках и начальных школах. Пройдясь по кривой графика вдоль оси времени t, следуя за линией функции по всем нео-либеральным глобалистским тенденциям, автор приводит нас именно в такое будущее, где это стало нормой повседневности, только в квадрате. Но это далеко не всё, это только малая часть надвинувшейся на вас тёмной ткани будущей действительности, так жёстко рисуемой Пелевиным. По ходу пьесы выясняется, что вся эта поллитра)) расцветшего содома реализуется человечеством (основной его массой) далеко не через «обычные» плотские контакты. Мировые гиганты-производители давно подмяли под себя эту область человеческой жизнедеятельности. Через всю махину воспитания, медиа, рекламы и прочих аспектов мозгоправства, людям давно привита потребность осуществлять все соития не друг с другом, а с высокотехнологичными аппаратами, воздействующими на нужные участки мозга. Подобно тому, как сейчас большинство стремится иметь свой iPhonе, основная масса в будущем имеет собственный iPhuck. Секс с ним на порядок интенсивнее, и эмоционально и физически, и полностью ложится в созданную «культурную» канву. Продолжение рода только через пробирку. Жалкие остатки тех, кто ещё привержен такой постыдной и дремуче-отсталой старине, называются свинюками. В некоторых уголках мира за это серьёзно наказывают, в России же пока только всячески презирают и выводят за рамки социума. Но только пока.

Да и сама Россия уже далеко не та. Это гротеск на неё, жалкий и уродливый. С одной стороны её граница начинается с Урала, за которым простирается огромная азиатская империя. Западные же границы несколько сдвинуты и теперь мы – Евросоюз, но опять же комичный с нынешней точки зрения. Мы включаем всю Прибалтику, Польшу и, кажется, ещё немного от славянских государств на территории нынешней Европы. Основная же часть Европы будущего – Халифат, что воюет с Объединённой азиатской империей, запуская друг в друга ракеты, транзит которых над нашей территорией строго регламентирован и хорошо нам оплачивается. Мы проводим целые конференции по выделению на всё это дело квот. Политика, доведённая до уровня китча, да и только. Так же, как и внутреннее наше госустройство, с правящими клонами государя императора, клонированными с ДНК из волоса с усов Никиты Михалкова.

Вся политическая составляющая каждого уголка этого мира будущего есть театр абсурда, который лишь закономерно развился и сложился в подобное. Сформировался из уже нынешних реалий политического бомонда определённых стран, где политические карлики выделывают замысловатые и отвлекающие па на фантасмагоричных театральных подмостках.

Так вот, начал я всю эту оценку нового романа Вити с признания, что доселе его творчество постоянно меня радовало, какие бы сдвиги сознания он мне не устраивал. Но на сей раз весь этот фон безнадёги, вся эта тёмная материя футуристического мира не приносила ничего подобного. Хоть ты тресни, но существовать в ней во время погружения в чтение было крайне дискомфортно. Несмотря даже на то, что на фоне подобного дьявольского абсурда развивалась довольно интересная сюжетная линия об искусственном интеллекте, вернее алгоритме, живущем в сети и приписанном к полицейскому управлению. Он имел функциональность расследовать преступления, тут же описывая всё происходящее в форме художественного произведения для его дальнейшей продажи и самоокупаемости. По ходу романа раскрывается возможность появления не только таких вот блестящих и умных алгоритмов, думаю, легко проходящих тест Тьюринга. Большинство читателей, уверен, с развитием сюжета начинает испытывать к нему симпатию и сопереживать. Хотя все свои антропоморфные замашки Порфирий Петрович (как его зовут) с лёгкостью оголяет, препарируя рассудочным ланцетом. Он позволяет своему читателю понять, давая подробный отчёт, как рождается в нём та или иная «мысль», «эмоция» или «чувство» - выдавая всё под соусом собственного литературного конька, суть которого в самораскрытии и отсутствии тайн перед читателем. Эдакая бабочка, которой снится мудрец.

Но автор идёт ещё глубже. В том времени оседланные человечеством квантовые принципы позволяют уже на самом передовом научном форпосте реализовать попытки создания истинного, живого разума с самоосознанием. Пелевин со свойственной ему глубиной и философско-буддистской подоплёкой исследует эту проблему. Но и тут мы утопаем в патоке безнадёги, будто автор проходил через очередной кризис очередного возраста. А может и сама фабула и изнанка произведения задумывались быть покрашенными им в один цвет, частота вибраций которого должна оставлять именно такие ощущения. Так вот, чтобы искусственное творение могло творить, отцы-прародители погружают созданную ими живую сущность в ткань страдания, что, правда, соответствует и нашей с вами человеческой природе. И вот, сообразно атмосфере романа, все зарождённые сущности в вопросе «быть или не быть» осознанно выбирают «не быть», прося их стереть. А одна такая, припрятанная группой лиц для реализации афёр в сфере искусства, ещё и убивает своих создателей. К тому же, устраивая личный адок в отдельно стоящем информационном массиве для главной героини, после того, как «собственноручно» умерщвляет её. Самостоятельный круг ада со всеми атрибутами собственного существования, что окружали её во время её «машинной жизни» – что посеешь, то и пожнёшь.


Помимо показа нам конечных точек на маршруте глобализации; сообразно духу и букве произведения рисуя возможные личностные катаклизмы «рукотворных душ»; Виктор срывает завесы ещё и с искусства. Вернее с того, чем оно стало, закономерно развиваясь в уже заданном векторе, направление которого возможно проследить уже и с сегодняшней временной точки. Отрезок времени в несколько лет от нашего настоящего будет назван в истории искусств, как гипс. Этимология слова в искусствоведческом контексте такова, что станет означать образное закапсулирование мира, где «умер Бог». Тут мы соприкасаемся с действительным свойством и предназначением искусства, - а именно отражать эпоху, реализовывая через всевозможный художественный инструментарий все её подводные и надводные течения, её свойства и химию. Из мира, что продолжает длиться от нашей с вами точки отсчёта, от нашего настоящего, полностью уходит Бог, как ткань жизни, что определяется искусствоведами будущего, как «смерть Бога». Но люди не до конца осознают, что это произошло окончательно и бесповоротно. Все их творческие импульсы направлены на попытку реанимировать божественное, облачив его как бы в гипс. Но содержание внутри всё равно симулякр – и это-то и есть печать и смысл истинного гипса, как направления искусства 20-х – начала 30-х годов двадцать первого века. Отсюда и весь Бенкси, которого подделывал и хайпил используемый группой лиц искусственный разум. В том же ряду и подделка им под «Гипс» настенной росписи из некоего строения в воинской ракетной части, которое демонстрировалось на огромном выпиленном куске бетонной стены – «Путин похищает радугу у пидарасов».
Я и сам могу так «похайпить», полазив по сети)))) :





Вообще, как без обиняков показывает Виктор, нет уже никакого чистого искусства. Есть лоты, есть их стоимость, есть оценщики и критики вокруг этого бизнеса. Все же «произведения» искусства выплывают в разряд «мир искусства» только по предварительному сговору узкого круга аффилированных лиц. Только то, что они решают, и становится «искусством».


Вот и выходит, что мир, откуда ушёл Бог (вернее он здесь, но Тёмный фасад настолько уплотнился, что полностью заслоняет его и не даёт пробиться к нему) - этот мир и станет тем, чем стал в романе. Наша же реальность не такова, фасад, нагромождаемый с Запада, не накрыл нас, да и вряд ли уже накроет.


И вот, я без радости погружался за автором в этот мир. Неуютный, давящий и шокирующий, полный дьявольски хитрых подмен. Ужасающий своей гипертрофированностью и почти абсолютной демоничностью, превращённой в повседневность и традицию. Уверен, отталкивающий даже для нынешних поборников Содома и Гоморры.
В этом нарисованном будущем однозначно нет нынешней России, она проиграла и безвозвратно потеряна. Она не выполнила своей функции остановить эту надвигающуюся Тьму.
И вот тут то и вырисовывается один из главных завуалированных посылов автора, и к либероидной публике, и ко всем нам. Вам претит сегодняшняя страна? Вы ненавидите нынешнее государство? Ну что же, ваше право. Вот тот мир, в который вы придёте, если Россия настоящего проиграет. Вот та сатанинская действительность, что захлестнёт всё и вся.
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 4 comments — Leave a comment )
Chadroid
Nov. 30th, 2018 08:26 am (UTC)
Переварил и воспринял.
Все перечисленные произведения Пелевина читал, кроме последнего. Всегда получал топливо для ума, некоторые вещи понимал гораздо позже прочтения. Но всегда было чувство насыщения и законченности, понимания, что последнюю матрёшку нужно ещё постараться достать. Вобщем, не для средних умов, как говорит мой папа.
По поводу общего вывода, который Вы сделали об "iPhuck", четко его для себя отметил при чтении поста где-то в середине. Дескать, посмотри что будет, если... Ну и последний абзац статьи, конечно, порадовал: всё ранее постигнутое остается на подкорке, а количество со временем переходит в качество.
Благодарю.
gor_kazenas
Nov. 30th, 2018 02:55 pm (UTC)
При таком вашем восприятии произведений Виктора, у нас с вами, в определённых ракурсах, много общего.

Edited at 2018-11-30 02:55 pm (UTC)
jagodra103
Dec. 3rd, 2018 09:48 am (UTC)
пополняю ряды читателей В.П., снова встаю в их ряды, т.к. было несколько безуспешных попыток.
моя огромная вам благодарность за раскрытие смыслов сложных, многослойных книг, за попытку вслед за автором остаться с Надеждой.
unlimmobile
Mar. 23rd, 2019 10:55 pm (UTC)
с Пелевиным всё намного проще: https://unlimmobile.livejournal.com/502581.html
( 4 comments — Leave a comment )